Грузовые перевозки по Пскову, Псковской области и России Грузовые перевозки на автомобилях Газель и Бычок
Телефон 8 (8112) 55-14-64
Телефон 8 (911) 892-74-11
     
главная карта сайта контакты
главная
услуги
транспорт
тарифы
заказать
клиенты
контакты
автоновости
статьи
   

Яндекс.Метрика

Расчитать расстояние между городами

Прага - не только город. Страница 6.

 

Автомобиль ПрагаЕще одним своеобразным рекордом «Праги» стало количество ее предприятий-изготовителей. Так как «родной» пражский автозавод к 1964 г. перешел полностью на выпуск коробок передач, производство очень нужных стране грузовиков с 1961 г. постепенно стали передавать в другой район Праги - Летняны (Letnany), на завод «АВИА», где их собирали до конца восьмидесятых годов. Также V3S производили и на ремонтном заводе сельскохозяйственной техники в Прага-Выноре, и на заводе BAZ в Братиславе их сборка велась до 31 марта 1991 г., когда производство семейства V3S официально было прекращено. Но и даже после этого на военном авторемонтном заводе VOP 016 PRELOUC еще продолжали сборку V3S из хранившихся на военных складах комплектов деталей. Фактически, выпуск этих машин для армии продолжался до 2003 г., т.е. в общей сложности - полвека!

Естественно, за это время автомобиль просто не мог не претерпевать конструктивных изменений. Даже внешне первые «праги» значительно отличались от последующих. На их капотах присутствовала не только надпись «Praga», но и эмблема над ней, исчезнувшая с передачей производства на «АВИА», а нижняя, «подкапотная» часть облицовки передка имела аналогичные капотным (но более короткие) овальные подштамповки, от которых затем отказались. В 1978 г. модернизированный автомобиль с улучшенными ходовыми качествами получил обозначение «V3S М1». Вторая модернизация V3S - «М2» - состоялась в 1982 г., а всего их последовало шесть (М1 - М6).

Модернизированные «праги» отличались иными колесными дисками с измененным профилем самой дисковой части и некоторыми другими новшествами. Последние версии имели увеличенные рабочий объем (8,1 л), мощность двигателя в 110 л. с. и усилитель рулевого управления, а их фары располагались прямо в бампере. Более того, армейские «праги» девяностых годов уже комплектовались дизелями «АВИА» водяного охлаждения, а по желанию заказчика на них могли ставить и усовершенствованные бескапотные кабины «АВИА».

Сколько же всего было изготовлено экземпляров V3S? Ясности здесь нет. Согласно чешскому «Мотор-ревю», уже в 1969 г. общее число выпущенных машин превысило 71 000. Возможно, опечатка, поскольку у нас чаще всего фигурирует цифра в 61 646 штук, изготовленных до 1985 г. Но ведь сборка их продолжалась много дольше, поэтому реальное количество этих машин может колебаться в пределах от 70 до 100 с лишним тысяч.


:: Страницы: - 1 - | - 2 - | - 3 - | - 4 - | - 5 - | - 6 - | - 7 - | - Обратно в сборник статей -


 

ООО "Вигма" © 2006 - 2024 г. Все права защищены